Наша база данных:

орнамент завиток

Наши проекты:

орнамент завиток

Наш инструментарий:

орнамент завиток

Навигация по сайту:

орнамент завиток Valid XHTML 1.0 Transitional Правильный CSS!
 
Яндекс.Метрика
 

 

 

нагрудный (наградной) знак
"1925. Орша-Лепель"

Кратко: За заслуги, одиночный, без подвески, планки не предусмотрены, степеней не имеет.

Изображение награды : нагрудный (наградной) знак "1925. Орша-Лепель"  Изображение награды : нагрудный (наградной) знак "1925. Орша-Лепель"  
Описание

Вытянутый по вертикали венок из колосьев пшеницы перехвачен с каждой стороны двумя оборотами красной ленты, на которых размещен лозунг: "Пролетарии всех стран соединяйтесь!" В центре, на фоне двух высоких опор и фермы железнодорожного моста, с параллельными поясами и треугольной решеткой, находится красная пятиконечная звезда с изображением эмблемы железнодорожных войск (перекрещенные плотницкий топор и адмиралтейский якорь) и контура рельса Виньоля, а также надписи в две строки: "1925/ Орша Лепепь".

Ниже развернут свиток с выпуклой надписью в пять строк: "на/память/ совмести, труда/работн. транспорта/и Красной армии/...." На последней строке гравировалась фамилия награжденного. Изготовлен из серебра или меди.


Положение

Открытие дороги состоялось 7 ноября 1925 г. Первым поездом из Орши прибыл командующий Западным военным округом М.Н. Тухачевский. В честь большой трудовой победы был утвержден ЦИК БССР памятный наградной знак "1925. Орша-Лепель", который вручался всем отличившимся на стройке.

Приказ РВС СССР №553 от 17 сентября 1927 г. разрешил его повседневное ношение на форменной одежде военнослужащих с обязательной отметкой в послужных списках и красноармейских книжках. Знак "1925. Орша-Лепель" был двух видов: в меди и в серебре с золотой накладкой.


Примечание

Награда связана с участием железнодорожных войск в строительстве дороги Орша-Лепель. Для вероятного противника операционное направление нашей западной границы между Полоцком и Минском было наиболее удобным и кратчайшим выходом к Смоленску и далее на Москву, тем более что по сопредельной этому участку стороне проходила рокадная железная дорога Молодечно — Полоцк.

С нашей же стороны не было ни рокадной, ни фронтальной дороги. Поэтому и было принято решение о строительстве стратегически важной железной дороги Орша Лепель, которая должна была стать основной осевой транспортной магистралью данного участка. Кроме того, она становилась важным элементом народохозяйственного комплекса Белоруссии, давая выход из республиканской глубинки к центрам.

Решение о строительстве было принято еще в 1923 г. Зимой 1924—1925 гг. по всей 132-х километровой трассе провели подготовительные работы, а с мая 1925 г. началась отсыпка земляного полотна одновременно на всех участках. На эту стройку были привлечены почти все железнодорожные войска страны.13 Во всех частях развернулось социалистическое соревнование под лозунгом: "Даешь Лепель к Октябрю!" Темпы укладки пути с 0,7 км в сутки увеличились до 4,3. Общий объем только земляных работ составил около двух миллионов кубических метров, а сколько возвели мостов, проложили труб и т.п.14 Одновременно строились все сооружения управления и социального обеспечения.


Учредитель

1925


Статистика

Информация о награде запрашивалась пользователями (кол-во выводов, раз) - 435


Список тэгов

Индекс = 50, тэг(и):


Добавьте новую награду

Если у Вас есть награда, которой нет в нашей базе - поделитесь, пожалуйста, ею.
Пополните нашу базу через эту форму.


Copyright? All Rights Reserved? Автор скептически отосится к соблюдению авторского права в российском интернете.