Наша база данных:

орнамент завиток

Наши проекты:

орнамент завиток

Наш инструментарий:

орнамент завиток

Навигация по сайту:

орнамент завиток Valid XHTML 1.0 Transitional Правильный CSS!
 
Яндекс.Метрика
 

 

 

медаль
" XXV лет СЭВ"

Кратко: памятная медаль, подвеска на четырехугольной колодке, планки не предусмотрены, степеней не имеет.

Изображение награды : медаль " XXV лет СЭВ"  Изображение награды : медаль " XXV лет СЭВ"  
Описание

Диаметр 33 мм (чуть больше БЗ), ширина колодки 32 мм.


Положение

XXV лет СЭВ (Совету экономической взаимопомощи).

25 января 1949 года — Создание Совета Экономической Взаимопомощи.


Примечание

Совет экономической взаимопомощи (СЭВ) (наиболее часто употребляемая англоязычная аббревиатура англ. Comecon) — межправительственная экономическая организация, действовавшая с 1949 по 1991 гг., созданная по решению экономического совещания представителей Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии.

СЭВ создан в 1949 году, но по-настоящему активная его деятельность началась около 1960 г., когда руководство СССР пыталось сделать СЭВ своего рода социалистической альтернативой ЕЭС (Европейское экономическое сообщество или «общий рынок», предшественник Евросоюза). Формально СЭВ был распущен в 1991. Штаб-квартира СЭВ находилась в Москве.

Цель: экономическое и научно-техническое сотрудничество. Также разрабатывались единые стандарты и нормы для стран-участниц.

В 1974 СЭВ получил статус наблюдателя в ООН. Целью создания СЭВ провозглашалось содействие экономическому развитию стран-участников, повышение уровня индустриализации, уровня жизни, производительности труда и т. д. Органы СЭВ принимали решения и рекомендации по различным экономическим и научно-техническим вопросам; однако эти решения не имели обязательной юридической силы и принимались только с согласия заинтересованных стран-членов СЭВ и не распространялись на страны, заявившие о своей незаинтересованности в данном вопросе. Деятельность СЭВ имела ряд важных позитивных результатов: в странах, входящих в эту организацию, с помощью других членов СЭВ создавалась развитая индустрия, осуществлялось строительство, проводилось научно-техническое сотрудничество и т. д. СЭВ способствовал интеграции экономических систем стран-участников, их прогрессу в экономическом и техническом развитии. Через СЭВ координировалась клиринговая (бартерная) торговля между странами-участницами, проводилось согласование и взаимная привязка народнохозяйственных планов.

В 1975 на долю стран-членов СЭВ приходилась треть мирового промышленного производства, хозяйственный потенциал этих государств вырос с 1949 в несколько раз.

В 1988 в рамках СЭВ была разработана и введена система сертификации СЕПРОРЕВ, которая отличалась от принятых международных систем тем, что кроме требований безопасности здравоохранения и экологии, большое значение предъявляла к качественным технико-экономическим параметрам продукции, которая поставлялась в страны-члены СЭВ.

Отдельные структуры, изначально созданные в рамках СЭВ (например, Международный банк экономического сотрудничества, Международный инвестиционный банк, Интерспутник), существуют и продолжают свою деятельность до сих пор.

Деятельность СЭВ нельзя оценить однозначно. Так для поддержания автомобильной промышленности Венгрии в 1959 году принимается решение о прекращении производства единственного настоящего междугородного автобуса ЗиЛ-127, технические решения которого опередили свое время не на одно десятилетие, а вместо него начинается массовый импорт в СССР венгерских автобусов Икарус-55 Люкс. Чтобы скрыть истинные причины прекращения производства передовой машины, были названы такие причины, как негабарит по ширине 2680мм и специализация производства на ЗиЛе с передачей автобусного производства в Ликино-Дулево. Из-за массового импорта в СССР автобусов Икарус не были запущены в серийное производство большой автобус ЗиУ-6 и рядный шестицилиндровый горизонтальный дизель ЯМЗ-233. Именно этот двигатель мог стать идеально подходящим для автобусов, а в вертикальном варианте для тяжелых грузовиков. Вместо этого начали выпускаться неудобные в доступе для обслуживания на автобусах V-образные двигатели. Не обошла политика и авиацию. В интересах чехословацкой авиапромышленности в рамках СЭВ было принято решение о массовом импорте в СССР пассажирского самолета местных авиалиний L-410. При этом в 1972 году выходит постановление Совмина СССР о прекращении работ по самолету Бе-30, созданному в ОКБ Г.М.Бериева. Во внимание совсем не принимались высокие ЛТХ и надежность Бе-30, а также дороговизна L-410, который был вдвое дороже самолета Ан-24. Разработанный в ОКБ Антонова самолет МВЛ Ан-28 строился серийно в Польше и не получил широкого распространения.

Таким образом были приняты решения в рамках СЭВ, которые принесли существенный ущерб автомобильной и авиационной промышленности СССР. С быстрым прекращением производства ЗиЛ-127 закончилась эра дальних скоростных отечественных автобусов, толком так и не начавшись. В авиации МВЛ долгое время господствовал устаревший, но недорогой Ан-2, который так и не получил адекватной отечественной замены в виде Бе-32 и к моменту расчленения СССР не было собственного серийного современного самолета МВЛ из-за массового импорта L-410.



Статистика

Информация о награде запрашивалась пользователями (кол-во выводов, раз) - 522


Список тэгов

Индекс = 50, тэг(и):присоединение Крыма


Добавьте новую награду

Если у Вас есть награда, которой нет в нашей базе - поделитесь, пожалуйста, ею.
Пополните нашу базу через эту форму.


Copyright? All Rights Reserved? Автор скептически отосится к соблюдению авторского права в российском интернете.