Наша база данных:
Наши проекты:
Наш инструментарий:
Навигация по сайту:
D-60мм ЛМД Медальер: А. Леонова
нет
5 ноября 1878 года родился Кузьма Сергеевич ПЕТРОВ-ВОДКИН - советский живописец, заслуженный деятель искусств РСФСР (1930). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1905) у В.А.Серова, в студии А.Ажбе в Мюнхене (1901) и в частных академиях Парижа (1905-08). Посетил Италию (1905) и Северную Африку (1907). Член объединений "Мир искусства" (с 1911) и "Четыре искусства" (с 1924). Без творчества Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина трудно представить историю русского изобразительного искусства. В работах мастера своеобразно преломились многие принципиально важные черты нашей культуры, они оказывают несомненное влияние и на современных художников. В знаменитой картине "Купание красного коня" (1912) Петров-Водкин идет от традиций русской фрески. Он сторонник картины как произведения, выражающего большие идеи своего времени. И не удивительно, что "Купание красного коня" трактуют очень широко, символически, как блоковский образ России, «степной кобылицы». В предреволюционные годы начинается и работа Петрова-Водкина над темой "Материнства", проходящей через всю его жизнь. В таких его полотнах, как "Мать" (1913), "Утро" (1917), "Матери" (1925) мастер поэтически показывает нам величие и чистоту русской женщины-матери. Остро чувствуя ограниченность выразительных возможностей традиционной итальянской перспективы, Петров-Водкин разрабатывает свою теорию, которую несколько приблизительно называют сферической перспективой. В основе ее лежит желание увидеть землю как планету, добиться того, чтобы человек почувствовал себя частью мира. Это был отнюдь не только технический прием, "погоня" за современными достижениями науки. "Сферическая перспектива" художника играет значительную идейную роль. Она помогает ему передать величие человека, его "масштаб", дает новый необычный угол зрения. В первые революционные годы Петров-Водкин работает очень напряженно. Он преподает в Академии художеств, оформляет улицы и площади Петрограда к революционным праздникам, делает обложку первомайского номера журнала «Пламя». Лучшее его полотно этого периода — «Петроград в 1918 году», которое порой называют «Петроградская мадонна» . В нем обычный для тех дней эпизод — переселение бедноты в новые квартиры, — напряженная и суровая атмосфера эпохи показаны во всей своей значительности и красоте. Художник хочет, чтобы искусство его служило всем людям и упорно ищет новых путей. «Я почувствовал, как и многие в то время, всю огромную ответственность моего дела, моего искусства перед этими двинувшимися к жизни массами». После революции по-настоящему развернулось и дарование Петрова-Водкина как портретиста. Особенно известен его строгий по форме «чеканный» портрет поэтессы Анны Ахматовой (1922), ряд портретов жены, «Желтое лицо» (1921) и другие. С огромной настойчивостью пишет мастер свои полотна о революции: «После боя» (1923) и «Смерть комиссара» (1927), которые стали заметным событием в культурной жизни Советской страны. В «Смерти комиссара» показана красота подвига, чувствуется величие идеи, во имя которой отдает свою жизнь герой. Здесь нет и тени «смакования» физических страданий. Все — лозы людей, характер их взаимоотношений, странный «планетарный» пейзаж — говорит о важности и возвышенности подвига... Петров-Водкин в разные годы изредка оформлял театральные постановки, книги, но сам он не придавал решающего значения этой своей деятельности. Многое для понимания особенностей творчества и личности художника дает знакомство с его теоретическими статьями. Скончался 15 февраля 1939 года, похоронен на Волковом кладбище в Ленинграде.
Информация о награде запрашивалась пользователями (кол-во выводов, раз) - 346
Индекс = 50, тэг(и):
Если у Вас есть награда, которой нет в нашей базе - поделитесь, пожалуйста, ею. Пополните нашу базу через эту форму.
Copyright? All Rights Reserved? Автор скептически отосится к соблюдению авторского права в российском интернете.