Наша база данных:

орнамент завиток

Наши проекты:

орнамент завиток

Наш инструментарий:

орнамент завиток

Навигация по сайту:

орнамент завиток Valid XHTML 1.0 Transitional Правильный CSS!
 
Яндекс.Метрика
 

 

 

настольная медаль
"150 лет первому в России паровозу"

Кратко: памятная медаль, одиночный, без подвески, планки не предусмотрены, степеней не имеет.

Изображение награды : настольная медаль "150 лет первому в России паровозу"  Изображение награды : настольная медаль "150 лет первому в России паровозу"  
Описание

Д - 60 мм, вес - 43,07 гр.


Положение

Настольная медаль СССР. 150 лет Первому в России паровозу. Братья Черепановы Ефим и Мирон.

29 июня 1834 года — пущен первый русский паровоз (пароходка) Черепановых.


Примечание

Новые, до сих пор неизвестные документы, найденные в 1984 году в Государственном архиве Свердловской области, проливают свет на события, связанные с завершением строительства первого паровоза Черепановых. Совсем неожиданно обнаруженное письмо, о наличии которого никто, нигде и никогда не упоминает, раскрывает глаза на многое. Написанное 29 июня 1834 года и подписанное управляющим Д. Беловым, оно свидетельствует о том, что Демидов лично и живо интересовался ходом сооружения "пароходки" и при этом не доверял только рапортам, а сам писал письма.

Вот строки из нового архивного документа: "На письмо ваше от 8 июня имеем честь уведомить: сего дня, то есть 29 июня 1834 года пущена пароходка в действие... ...может ходить по чугунной и деревянной дорогам и по последней пробежала до 25 сажен".

Если такой факт стал причиной для срочного написания письма заводовладельцу, то он, можно смело утверждать, был значительным и долгожданным. Ведь "пущена пароходка в действие" которая "ожила" впервые и поехала сама по дороге, значит, родилась! Потому со ссылкой на новый документ - письмо от 12 июля - этот день можно назвать днем рождения первого русского паровоза.

Это же письмо подтверждает тот факт, что первый паровоз делался для показа в столице: "По мнению нашему отправить оную можно следующей весной на караване, ибо если отправить оную сухопутно, то она в Петербурге не ранее может быть первых чисел марта. Доставка же оной будет стоить довольно дорого, потому, что оная весит около 150 пудов".

Таким образом, благодаря письму, впервые стал известен вес изобретения Черепановых. Первенец России на паровой тяге оказался удивительно легким. Ведь первый английский паровоз весил пять тонн!

В последней архивной находке самое бесценное и дорогое - это хорошо сохранившийся подлинный чертеж паровоза.

Он меняет сложившееся представление о первом "пароходном делижанце" России.

...С листа слегка пожелтевшего ватмана во всей первозданной красе предстает легкое и изящное сооружение, отличающееся от того, что мы привыкли видеть в музеях, на фотографиях, на картинах художников, в учебных пособиях и на страницах книг.

Чертеж выполнен в двух проекциях: вид сбоку и вид спереди. Изобретатели проявляли заботу о том, чтобы их мысль была красиво воплощена в металле. Это говорит о том, что Черепановы обладали отличным художественным вкусом. Во всем чувствуется соразмеренность, гармония, что придает конструкции легкость и красоту.



Статистика

Информация о награде запрашивалась пользователями (кол-во выводов, раз) - 149


Список тэгов

Индекс = 50, тэг(и):


Добавьте новую награду

Если у Вас есть награда, которой нет в нашей базе - поделитесь, пожалуйста, ею.
Пополните нашу базу через эту форму.


Copyright? All Rights Reserved? Автор скептически отосится к соблюдению авторского права в российском интернете.