Наша база данных:

орнамент завиток

Наши проекты:

орнамент завиток

Наш инструментарий:

орнамент завиток

Навигация по сайту:

орнамент завиток Valid XHTML 1.0 Transitional Правильный CSS!
 
Яндекс.Метрика
 

 

 

настольная медаль
"В память сооружения Троицкого моста в Санкт-Петербурге"

Кратко: памятная медаль, одиночный, без подвески, планки не предусмотрены, степеней не имеет.

Изображение награды : настольная медаль "В память сооружения Троицкого моста в Санкт-Петербурге"  Изображение награды : настольная медаль "В память сооружения Троицкого моста в Санкт-Петербурге"  
Описание

Медальер А. Васютинский.

Медь, 126,66 гр. Диаметр 65 мм.


Положение

Настольная медаль «В память сооружения Троицкого моста в Санкт-Петербурге. 1897- 1903 гг.»

29 мая 1903 года — в Петербурге торжественно открылся Троицкий мост.


Примечание

Троицкий мост — (в советское время — Кировский мост) один из красивейших петербургских мостов через Неву. Мост соединяет Суворовскую площадь перед Марсовым полем и Троицкую площадь (Петроградская сторона). За мостом начинается Каменноостровский проспект.

Мост ажурной металлической конструкции состоит из 5 арок и одного разводного пролета ближе к левому берегу и насыпной дамбы на правом. Масса стальных конструкций моста — 11 242 тонны.

Открытие моста состоялось к 200-летию Петербурга (в мае 1903 года). Таким образом он стал третьим постоянным мостом через Неву (после Благовещенского, открытого в 1850 и Литейного).

Название мост получил от Троицкого собора, разрушенного в 1932 году. В 1918 году переименован в мост Равенства, в 1934 году, после гибели Кирова — в Кировский мост. Название просуществовало до 4 октября 1991 года, после чего мост снова стал называться Троицким.

До возведения в 1965 году моста Александра Невского он оставался самым длинным в городе (582 м).

Первый мост здесь появился в 1803 году. Он находился выше по течению, соединяя Кронверкский проспект, выходивший к Неве, и Летний сад. Им стал перенесённый Воскресенский плашкоутный мост. Со стороны Петроградского острова была насыпана земляная дамба, служившая, возможно, для укорочения моста. Петербургский мост, как его тогда называли, эксплуатировался в течение двадцати лет и после пришёл в негодность. Кроме того, его замена была необходима и по архитектурным соображениям: он дисгармонировал с окружавшими его ансамблями по берегам Невы.

В 1818 году по проекту архитектора Росси сформировалась Суворовская площадь, ставшая архитектурным основанием начала моста.

Перестройка моста началась в 1824 году. Его задумывали назвать Суворовским, поскольку как раз напротив моста, перед Марсовым полем стоял памятник А. В. Суворову. При сооружении каменных береговых устоев нового моста использовались гранитные блоки, заблаговременно снятые с каналов, окружавших Михайловский замок. Работами руководил инженер-майор Лебедев, на должность старшего инспектора постройки со строительства Транссиба был вызван опытный мостостроитель В. А. Берс

Левобережный устой был готов к 19 ноября 1824 года, а к строительству правобережного устоя, спроектированного в виде глубоко вдающейся в Неву дамбы, было начато в январе следующего года. Открытие самого длинного в Петербурге плашкоутного моста (более 500 м) состоялось в 1827 году. И хотя изначально ему планировали дать имя в честь Суворова, в итоге же его назвали Троицким по находившейся рядом Троицкой площади.

В конце XIX века возникла потребность создать вместо плашкоутного моста постоянный. Это должно было не только упростить эксплуатацию, но и поднять статус Петербургской (Петроградской) стороны, остававшейся дальней городской окраиной.

Решение Городской думы о постройке третьего по счёту постоянного моста через Неву было принято ещё 9 октября 1891 года, но до момента воплощения в жизнь прошло ещё тринадцать лет. В апреле 1892 года Городская дума объявила международный конкурс на проект Троицкого моста. За полгода поступило 16 проектов, ещё два проекта были отклонены по формальным причинам. Из шестнадцати проектировщиков лишь пять были русскими инженерами-мостостроителями. В конкурсе не участвовали такие крупные мостостроители, как Н. А. Белелюбский, Л. Д. Проскуряков, К. Михайловский, Л. Ф. Николаи и др. На это повлияли и загруженность другими заказами, а также достаточно короткий срок, отведённый на подачу готового проекта — шесть месяцев.

Первая премия — 6 000 рублей — досталась фирме А. Г. Эйфеля за проект моста арочной системы под девизом «Минор»; вторая — 3 000 рублей — русским инженерам К. Лембке и Е. К. Кнорре за проект моста арочной системы с названием «Кремль»; третья — 1500 рублей — болгарскому инженеру Момчилову за проект моста балочной системы под девизом «Acier» («Сталь»). Кроме проектов-победителей Городской управой были закуплена документация ещё для двух вариантов: один мост — раскосной в форме висячей системы того же Эйфеля под девизом «Мажор»; другой — арочной системы с ездой понизу и нестандартной схемой разводного пролёта — проект, разработанный французским обществом «Кайль». Кроме того, вне конкурса был представлен проект французской фирмы «Батиньоль», не допущенной по формальным причинам. Отмечалось, что предложенные фирмой решения были наиболее рациональными и удобными для исполнения.

В 1896 году Городская управа объявила второй конкурс, на который было предложено всего три проекта, среди них был проект фирмы «Батиньоль», уже зарекомендовавшей себя с лучшей стороны постройкой элегантных и экономичных мостов, а также располагавшей эксклюзивным правом на использовании «конструкции трёхшарнирных арок с консолями», позволяющей значительно экономить металл. Эти обстоятельства и определили выбор комиссии. На заседании Городской думы 5—7 февраля 1897 года было решено выделить компании 5 млн. 200 тыс. рублей на постройку моста. Официально условия контракта и сам проект были одобрены 5 июня 1897 года Николаем II.

Позднее в общей сложности над проектом моста работало 25 инженеров и 11 архитекторов. Одним из самых существенных дополнений проекта стала замена земляной насыпи, укорачивающей мост с Петроградской стороны на трёхпролётную каменную эстакаду. На время строительства постоянного моста между засыпанным рвом Иоанновского равелина и Мраморным переулком был наведён наплавной мост.

Закладка моста состоялась 12 августа 1897, строительство моста стало событием политическим — в это время Россия и Франция начали сближение, поэтому на церемонию прибыл не только император Николай II, но президент Франции Фор.

Строительство моста заняло 5 лет и в конце весны 1903 года, к 200-летию города мост был открыт. Открытие моста было помпезным: в программе торжественных мероприятий были орудийный салют и крестный ход. Кроме того, состоялся первый торжественный развод моста: Николай II, нажав на электрическую кнопку, привёл в действие огромные электромоторы разводного пролёта моста.

Итоговая стоимость моста составила 6.1 млн. руб.



Статистика

Информация о награде запрашивалась пользователями (кол-во выводов, раз) - 946


Список тэгов

Индекс = 372, тэг(и):


Добавьте новую награду

Если у Вас есть награда, которой нет в нашей базе - поделитесь, пожалуйста, ею.
Пополните нашу базу через эту форму.


Copyright? All Rights Reserved? Автор скептически отосится к соблюдению авторского права в российском интернете.