Наша база данных:

орнамент завиток

Наши проекты:

орнамент завиток

Наш инструментарий:

орнамент завиток

Навигация по сайту:

орнамент завиток Valid XHTML 1.0 Transitional Правильный CSS!
 
Яндекс.Метрика
 

 

 

настольная медаль
"На открытие в Санкт-Петербурге памятника императору Петру Великому"

Кратко: памятная медаль, одиночный, без подвески, планки не предусмотрены, степеней не имеет.

Изображение награды : настольная медаль "На открытие в Санкт-Петербурге памятника императору Петру Великому"  Изображение награды : настольная медаль "На открытие в Санкт-Петербурге памятника императору Петру Великому"  
Описание

На лицевой стороне изображен портрет императрицы влево в лавровом венке и мантии, с орденами Св. Андрея Первознанного и Св. Георгия Победоносца.

На оборотной стороне изображение конной статуи Петра I на гранитной глыбе. Надпись на глыбе: ПЕТРУ . I. ЕКАТЕРИНА II. Ниже под обрезом: льта 1782 . августа . 6 . дня.


Положение

Екатерина II, 1782 г., Ag, Вес 69,09 г., Диаметр 55 мм.


Примечание

16 мая 1768 года Екатерина II издала указ о постройке памятника Петру I — будущего «Медного всадника». Проект разработал французский скульптор Этьен Фальконе. Он трижды лепил голову для памятника, но честь изготовления модели, одобренной императрицей, принадлежит его ученице, 20-летней Мари Анн Колло.
Змею, по замыслу Фальконе, вылепил Фёдор Гордеев. Отливка статуи осуществлялась под руководством литейных дел мастера Екимова Василия Петровича и была закончена в 1778 году. Архитектурно-планировочные решения и общее руководство осуществлял Юрий Фельтен. В августе 1766 года русский посланник в Париже Дмитрий Голицын заключил контракт с французским скульптором Фальконе, рекомендованным Екатерине II её корреспондентом философом-просветителем Дени Дидро. Вскоре по прибытии Фальконе в Петербург, работы по созданию монумента двинулись полным ходом. Мастерскую устроили в бывшем Тронном зале деревянного Зимнего дворца Елизаветы Петровны. Каменное здание бывшей конюшни при дворце приспособили для жилья Фальконе. В начале 1773 года в помощь к Фальконе был назначен Фельтен: он должен был заменить уволенного от работ капитана де Ласкари, и, кроме того, к этому времени понадобился надзор профессионала-архитектора за установкой памятника.
Первая отливка скульптуры состоялась летом 1775 года. В 1777 году были выполнены верхние части скульптуры, не получившиеся при первой отливке. В 1778 году Фальконе был вынужден покинуть Россию. Работы по завершению памятника были поручены Ю. М. Фельтену.
Памятник был торжественно открыт 7 августа (18 августа) 1782 года. По иронии судьбы на его открытие Фальконе так и не был приглашён.
В условном одеянии, на вздыбленной лошади, Пётр изображается Фальконе как законодатель и цивилизатор. Вот что писал по этому поводу сам Фальконе: «Монумент мой будет прост… Я ограничусь только статуей этого героя, которого я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя, хотя он, конечно, был и тем и другим. Гораздо выше личность созидателя-законодателя…» Скульптор изобразил Петра в подчёркнуто динамическом состоянии, одел его в простую и лёгкую одежду, которая, по словам скульптора, принадлежит «всем нациям, всем мужам и всем векам; одним словом, это героическое одеяние». Богатое седло он заменил медвежьей шкурой, которая символизирует нацию, цивилизованную государем. Постамент в виде громадной скалы — символ преодоленных Петром I трудностей, а введённая в композицию змея представляет собой остроумную находку в решении задачи по обеспечению статической устойчивости монумента. Её появление под ногами вздыбленного коня достаточно убедительно объясняется тем, что она изображает «враждебные силы». И только венок из лавра, венчающий голову, да меч, висящий у пояса, указывают на роль Петра как полководца-победителя. В обсуждении концепции памятника принимали участие Екатерина II, Дидро и Вольтер. Памятник должен был изображать победу цивилизации, разума, человеческой воли над дикой природой. Постамент памятника призван был символизировать природу, варварство, и тот факт, что Фальконе обтесал грандиозный «Гром-камень», отполировал его, вызвал возмущение и критику современников. На одной из складок плаща Петра I скульптор оставил надпись «Лепил и отливал Этьен Фальконе парижанин 1778 года». Надпись на постаменте гласит: «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лѣта 1782.» с одной стороны, и «PETRO primo CATHARINA secunda MDCCLXXXII.» — с другой, подчеркивая тем самым замысел императрицы: установить линию преемственности, наследия между деяниями Петра и собственной деятельностью. Памятник Петру I уже в конце XVIII века стал объектом городских легенд и анекдотов, а в начале XIX века — одной из самых популярных тем в русской поэзии.
Своё название памятник получил благодаря одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы.



Статистика

Информация о награде запрашивалась пользователями (кол-во выводов, раз) - 1012


Список тэгов

Индекс = 120, тэг(и):


Добавьте новую награду

Если у Вас есть награда, которой нет в нашей базе - поделитесь, пожалуйста, ею.
Пополните нашу базу через эту форму.


Copyright? All Rights Reserved? Автор скептически отосится к соблюдению авторского права в российском интернете.