Наша база данных:

орнамент завиток

Наши проекты:

орнамент завиток

Наш инструментарий:

орнамент завиток

Навигация по сайту:

орнамент завиток Valid XHTML 1.0 Transitional Правильный CSS!
 
Яндекс.Метрика
 

 

 

5 ноября 1878 г.

Родился Кузьма Сергеевич ПЕТРОВ-ВОДКИН - советский живописец, заслуженный деятель искусств РСФСР. Без творчества Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина трудно представить историю русского изобразительного искусства.

В сети интернет есть много проектов, отражающих "этот день в истории". Но наш проект уникален тем, что он единственный в рунете, который рассказывает об истории государства Российского через призму наград - орденов, медалей, знаков.

5 ноября 1878 года родился Кузьма Сергеевич ПЕТРОВ-ВОДКИН - советский живописец, заслуженный деятель искусств РСФСР (1930).

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1905) у В.А.Серова, в студии А.Ажбе в Мюнхене (1901) и в частных академиях Парижа (1905-08). Посетил Италию (1905) и Северную Африку (1907). Член объединений "Мир искусства" (с 1911) и "Четыре искусства" (с 1924).

Без творчества Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина трудно представить историю русского изобразительного искусства. В работах мастера своеобразно преломились многие принципиально важные черты нашей культуры, они оказывают несомненное влияние и на современных художников.

В знаменитой картине "Купание красного коня" (1912) Петров-Водкин идет от традиций русской фрески. Он сторонник картины как произведения, выражающего большие идеи своего времени. И не удивительно, что "Купание красного коня" трактуют очень широко, символически, как блоковский образ России, «степной кобылицы».

В предреволюционные годы начинается и работа Петрова-Водкина над темой "Материнства", проходящей через всю его жизнь. В таких его полотнах, как "Мать" (1913), "Утро" (1917), "Матери" (1925) мастер поэтически показывает нам величие и чистоту русской женщины-матери.

Остро чувствуя ограниченность выразительных возможностей традиционной итальянской перспективы, Петров-Водкин разрабатывает свою теорию, которую несколько приблизительно называют сферической перспективой. В основе ее лежит желание увидеть землю как планету, добиться того, чтобы человек почувствовал себя частью мира. Это был отнюдь не только технический прием, "погоня" за современными достижениями науки. "Сферическая перспек­тива" художника играет значительную идейную роль. Она помогает ему передать величие человека, его "масштаб", дает новый необычный угол зрения.

В первые революционные годы Петров-Водкин работает очень напряженно. Он преподает в Академии художеств, оформляет улицы и площади Петрограда к революционным праздникам, делает обложку первомайского номера журнала «Пламя». Лучшее его полотно этого периода — «Петроград в 1918 году», которое порой называют «Петроградская мадонна» . В нем обычный для тех дней эпизод — переселение бедноты в новые квартиры, — напряженная и суровая атмосфера эпохи показаны во всей своей значительности и красоте. Художник хочет, чтобы искусство его служило всем людям и упорно ищет новых путей. «Я почувствовал, как и многие в то время, всю огромную ответственность моего дела, моего искусства перед этими двинувшимися к жизни массами».

После революции по-настоящему развернулось и дарование Петрова-Водкина как портретиста. Особенно известен его строгий по форме «чеканный» портрет поэтессы Анны Ахматовой (1922), ряд портретов жены, «Желтое лицо» (1921) и другие. С огромной настойчивостью пишет мастер свои полотна о революции: «После боя» (1923) и «Смерть комиссара» (1927), которые стали заметным событием в культурной жизни Советской страны. В «Смерти комиссара» показана красота подвига, чувствуется величие идеи, во имя которой отдает свою жизнь герой. Здесь нет и тени «смакования» физических страданий. Все — лозы людей, характер их взаимоотношений, странный «планетарный» пейзаж — говорит о важности и возвышенности подвига...

Петров-Водкин в разные годы изредка оформлял театральные постановки, книги, но сам он не придавал решающего значения этой своей деятельности. Многое для понимания особенностей творчества и личности художника дает знакомство с его теоретическими статьями.­

Скончался 15 февраля 1939 года, похоронен на Волковом кладбище в Ленинграде.

Иллюстрацией к событию служит настольная медаль "К.С. Петров-Водкин".
Категория: НАГРАДЫ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА
Раздел: Настольные медали
Изображение награды : настольная медаль "К.С. Петров-Водкин"  Изображение награды : настольная медаль "К.С. Петров-Водкин"  

подробнее о медали (ордене, знаке) можно узнать в нашей основной базе

foto

ПРОЕКТ НАШЕГО ПОРТАЛА
"КАЛЕНДАРЬ ИСТОРИИ РОССИИ ЧЕРЕЗ ЕЕ НАГРАДЫ"
-
каждый день в истории от истоков государства Российского и до наших дней,
посвящен
75-летию победы в Великой Отечественной Войне.


 
foto

Copyright? All Rights Reserved? Автор скептически отосится к соблюдению авторского права в российском интернете.