Наша база данных:

орнамент завиток

Наши проекты:

орнамент завиток

Наш инструментарий:

орнамент завиток

Навигация по сайту:

орнамент завиток Valid XHTML 1.0 Transitional Правильный CSS!
 
Яндекс.Метрика
 

 

 

29 июня 1834 г.

Пущен первый русский паровоз (пароходка) Черепановых. Первенец России на паровой тяге оказался удивительно легким. Ведь первый английский паровоз весил пять тонн!

В сети интернет есть много проектов, отражающих "этот день в истории". Но наш проект уникален тем, что он единственный в рунете, который рассказывает об истории государства Российского через призму наград - орденов, медалей, знаков.

Новые, до сих пор неизвестные документы, найденные в 1984 году в Государственном архиве Свердловской области, проливают свет на события, связанные с завершением строительства первого паровоза Черепановых. Совсем неожиданно обнаруженное письмо, о наличии которого никто, нигде и никогда не упоминает, раскрывает глаза на многое. Написанное 29 июня 1834 года и подписанное управляющим Д. Беловым, оно свидетельствует о том, что Демидов лично и живо интересовался ходом сооружения "пароходки" и при этом не доверял только рапортам, а сам писал письма.

Вот строки из нового архивного документа: "На письмо ваше от 8 июня имеем честь уведомить: сего дня, то есть 29 июня 1834 года пущена пароходка в действие... ...может ходить по чугунной и деревянной дорогам и по последней пробежала до 25 сажен".

Если такой факт стал причиной для срочного написания письма заводовладельцу, то он, можно смело утверждать, был значительным и долгожданным. Ведь "пущена пароходка в действие" которая "ожила" впервые и поехала сама по дороге, значит, родилась! Потому со ссылкой на новый документ - письмо от 12 июля - этот день можно назвать днем рождения первого русского паровоза.

Это же письмо подтверждает тот факт, что первый паровоз делался для показа в столице: "По мнению нашему отправить оную можно следующей весной на караване, ибо если отправить оную сухопутно, то она в Петербурге не ранее может быть первых чисел марта. Доставка же оной будет стоить довольно дорого, потому, что оная весит около 150 пудов".

Таким образом, благодаря письму, впервые стал известен вес изобретения Черепановых. Первенец России на паровой тяге оказался удивительно легким. Ведь первый английский паровоз весил пять тонн!

В последней архивной находке самое бесценное и дорогое - это хорошо сохранившийся подлинный чертеж паровоза.

Он меняет сложившееся представление о первом "пароходном делижанце" России.

...С листа слегка пожелтевшего ватмана во всей первозданной красе предстает легкое и изящное сооружение, отличающееся от того, что мы привыкли видеть в музеях, на фотографиях, на картинах художников, в учебных пособиях и на страницах книг.

Чертеж выполнен в двух проекциях: вид сбоку и вид спереди. Изобретатели проявляли заботу о том, чтобы их мысль была красиво воплощена в металле. Это говорит о том, что Черепановы обладали отличным художественным вкусом. Во всем чувствуется соразмеренность, гармония, что придает конструкции легкость и красоту.

Иллюстрацией к событию служит настольная медаль "150 лет первому в России паровозу".
Категория: НАГРАДЫ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА
Раздел: Настольные медали
Изображение награды : настольная медаль "150 лет первому в России паровозу"  Изображение награды : настольная медаль "150 лет первому в России паровозу"  

подробнее о медали (ордене, знаке) можно узнать в нашей основной базе

foto

ПРОЕКТ НАШЕГО ПОРТАЛА
"КАЛЕНДАРЬ ИСТОРИИ РОССИИ ЧЕРЕЗ ЕЕ НАГРАДЫ"
-
каждый день в истории от истоков государства Российского и до наших дней,
посвящен
75-летию победы в Великой Отечественной Войне.


 
foto

Copyright? All Rights Reserved? Автор скептически отосится к соблюдению авторского права в российском интернете.