Наша база данных:

орнамент завиток

Наши проекты:

орнамент завиток

Наш инструментарий:

орнамент завиток

Навигация по сайту:

орнамент завиток Valid XHTML 1.0 Transitional Правильный CSS!
 
Яндекс.Метрика
 

 

 

медаль
"Августин Бетанкур"

Кратко: За заслуги в усовершенствовании транспортного образования, подвеска на пятиугольной колодке, планки не предусмотрены, степеней не имеет.

Изображение награды : медаль "Августин Бетанкур"  Изображение награды : медаль "Августин Бетанкур"  
Описание

На л.ст. Присутствует рельефный рисунок Августина Августиновича Бетанкура, который одет в парадный мундир.
По верхнему краю вдоль бортика большими выпуклыми литерами написано: «Августин Бетанкур», снизу – пара перекрещенных лавровых ветвей.
На об.ст. Надпись «Первый ректор», в центральной части в 3 строки написано «Института инженеров путей сообщения», снизу годы жизни А. Бетанкура: «1758-1824».
Под годами жизни ректора порядковый номер награды.
Материал:желый металл, диаметр 32мм.


Положение

Медаль Августина Бетанкура является знаком отличия Министерства транспорта Российской Федерации, которая была учреждена 18 октября 2005 года соответствующим приказом под номером 130 по Министерству транспорта РФ. В будущем Положение о награде было дважды изменено и дополнено – в 2007 и 2013 году.

Медаль Августина Бетанкура вручается сотрудникам образовательных организаций, которые проявили себя в реализации обучения и улучшении мастерства рабочих воздушного, водного, автомобильного, железнодорожного и морского промышленного транспорта. Также поощрялись сотрудники за модернизацию дорожной сферы в соответствии с отечественными и международными требованиями, а также использование в учебном процессе инновационных технологий, методов и форм обучения для развития транспортной науки.

Знак отличия предназначается для работников, которые свыше четверти столетия трудятся в сфере транспортного образования и науки. В одном коллективе они должны были проработать более пяти лет, тогда как на занимаемой должности кавалер должен протрудиться свыше трех лет. Те же, кто ранее получал медали «Почетный работник транспорта России», а также прочие государственные награды, должны были получить предыдущие знаки отличия не позже чем за 5 лет до награждения медалью Августина Бетанкура. За эффективное сотрудничество в области подготовки специалистов в сфере транспортного комплекса РФ и развития ведомственных наук, могут поощряться представители органов исполнительной власти, местного самоуправления, различных ведомств и организаций.

Медаль Августина Бетанкура должна носиться на левой части груди. По своей значимости медаль располагается на груди после знака отличия Павла Мечникова. На форме она находится чуть ниже государственных медалей Российской Федерации, СССР и РСФСР.


Примечание

Августи́н де Бетанкур и Молина (Августин Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделярия де Бетанкур и Молина, 1758—1824) — испанский, затем российский государственный деятель, учёный, генерал-лейтенант русской службы, архитектор и инженер, организатор строительства и транспорта в Российской империи.

Августин де Бетанкур родился 1 февраля 1758 года в Испании в городе Пуэрто-де-ла-Крус на острове Тенерифе, в семье, основанной французским предком Жаном де Бетанкуром, который в 1417 году объявил себя королём Канарских островов.

Получив всестороннее научное образование в Париже, Бетанкур был отправлен испанским правительством в наиболее культурные страны Западной Европы для обозрения разных систем судоходства, каналов, паровых машин и т. п. Бетанкур успешно выполнил это поручение. В 1798 году на него было возложено устройство оптического телеграфа между Мадридом и Кадисом и организация в Испании корпуса инженеров путей сообщения. В 1800 году был назначен генерал-инспектором этого корпуса и членом совета финансового управления, а 1803 году — интендантом армий и главным директором почт.

Возникшие в Испании беспорядки заставили Бетанкура покинуть страну. Сначала он отправился в Париж, а в 1808 году — в Россию, где и был принят на службу в чине генерал-майора. Здесь ему было открыто широкое поприще для применения его познаний; он преобразовал Тульский оружейный завод, построил пушечный литейный дом в Казани, ввёл новые и улучшил старые машины на Александровской мануфактуре, построил здание Экспедиции заготовления государственных бумаг (где им лично придумана большая часть машин), громадный по тем временам московский экзерциргауз (крытый плац для проведения военных смотров, ныне — Манеж), гостиный двор для нижегородской ярмарки, первый мост через реку Неву с обустройством центральной набережной Санкт-Петербурга и разные другие здания и сооружения. Принимал участие в постройке Исаакиевского собора.

По проекту Бетанкура в Санкт-Петербурге был учреждён Институт Корпуса инженеров путей сообщения, куда он и был назначен ректором. С 1816 года Бетанкур занимал место председателя комитета о городских строениях в Санкт-Петербурге, а в 1819 году на него было возложено главное управление путей сообщения. На этой последней должности он оставался до самой смерти, последовавшей 14 (26) июля 1824 года.

Был похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. В 1955 году прах инженера и надгробный памятник перенесены в «Некрополь XVIII века» на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.

27 июля 1995 года Министерство путей сообщения России учредило памятную медаль имени Бетанкура, которой награждаются специалисты за выдающийся личный вклад в развитие транспортного образования.


Учредитель

Министерство транспорта РФ


Статистика

Информация о награде запрашивалась пользователями (кол-во выводов, раз) - 209


Список тэгов

Индекс = 50, тэг(и):


Добавьте новую награду

Если у Вас есть награда, которой нет в нашей базе - поделитесь, пожалуйста, ею.
Пополните нашу базу через эту форму.


Copyright? All Rights Reserved? Автор скептически отосится к соблюдению авторского права в российском интернете.