Наша база данных:

орнамент завиток

Наши проекты:

орнамент завиток

Наш инструментарий:

орнамент завиток

Навигация по сайту:

орнамент завиток Valid XHTML 1.0 Transitional Правильный CSS!
 
Яндекс.Метрика
 

 

 

1 апреля 1906 г.

Родился Александр Сергеевич ЯКОВЛЕВ - советский авиаконструктор, академик АН СССР (1976, член-корреспондент 1943), генерал-полковник-инженер (1946), дважды Герой Социалистического Труда. Яковлев - один из первых создателей реактивной авиации.

В сети интернет есть много проектов, отражающих "этот день в истории". Но наш проект уникален тем, что он единственный в рунете, который рассказывает об истории государства Российского через призму наград - орденов, медалей, знаков.

1 апреля (19 марта по ст. ст.) 1906 года родился Александр Сергеевич ЯКОВЛЕВ - советский авиаконструктор, академик АН СССР (1976, член-корреспондент 1943), генерал-полковник-инженер (1946), дважды Герой Социалистического Труда (1940, 1957).

В 1920-е гг. Яковлев - один из зачинателей советского авиамоделизма, планеризма и спортивной авиации; в 1924 построил планёр АВФ-10, отмеченный на Всесоюзных соревнованиях, в 1927 - лёгкий самолёт АИР-1. С 1924 моторист, с 1927 слушатель Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е.Жуковского; одновременно конструировал лёгкие самолёты. По окончании академии (1931) инженер на авиационном заводе, где в 1932 сформировал КБ лёгкой авиации. С 1935 главный, с 1956 генеральный конструктор, в 1940-46 одновременно заместитель наркома авиационной промышленности. В 1932 сконструировал серийный самолёт местной связи АИР-6 и скоростной почтовый АИР-7, в 1935-36 - массовые учебные самолёты УТ-2 и УТ-1, в 1939 - бомбардировщик ББ-22 (скорость 567 км/ч), в 1940-43 основные истребители Великой Отечественной войны Як-1, Як-7, Як-9, Як-З, которые составили две трети советской истребительной авиации (36 тыс. экз.). В 1944 на Як-3 достигнута скорость 745 км/ч - наибольшая для советских поршневых самолётов.

Яковлев - один из первых создателей реактивной авиации. Под его руководством разработаны серийные боевые самолёты: Як-15 - 1-й советский реактивный истребитель, принятый на вооружение (1946); Як-25 - 1-й всепогодный перехватчик (1952); Як-28 - 1-й советский сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик (1958); 1-й советский самолёт вертикального взлёта и посадки (1967): десантный планёр Як-14; вертолёт Як-24; учебные самолёты Як-11 и Як-18 для ВВС и аэроклубов и Як-18Т для Аэрофлота; многоцелевой Як-12; спортивные Як-18П, Як-18ПМ, Як-50, на которых были установлены рекорды мира и Европы по высшему пилотажу (всего на самолётах конструкции Яковлева было установлено 45 мировых рекордов); реактивные пассажирские Як-40 и Як-42. Под руководством Яковлева создано 75 типов самолётов, построенных в 66 тыс. экз.

Яковлев создал школу проектирования, для которой характерна широта творческого диапазона - самолёты боевые, пассажирские и учебно-спортивные. Депутат Верховного Совета СССР 2-9-го созывов. Лауреат Ленинской премии (1972), Государственных премий СССР (1941, 1942, 1943, 1946, 1947, 1948, 1977). Награжден 8 орденами Ленина, 8 другими орденами, медалями, французским орденом Почётного легиона и Офицерского креста, Большой золотой медалью ФАИ. Скончался 22 августа 1989 года.

Иллюстрацией к событию служит медаль "Яковлев А.С.".
Категория: НАГРАДЫ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА
Раздел: Другие советские награды
Изображение награды : медаль "Яковлев А.С."  

подробнее о медали (ордене, знаке) можно узнать в нашей основной базе

foto

ПРОЕКТ НАШЕГО ПОРТАЛА
"КАЛЕНДАРЬ ИСТОРИИ РОССИИ ЧЕРЕЗ ЕЕ НАГРАДЫ"
-
каждый день в истории от истоков государства Российского и до наших дней,
посвящен
75-летию победы в Великой Отечественной Войне.


 
foto

Copyright? All Rights Reserved? Автор скептически отосится к соблюдению авторского права в российском интернете.