Наша база данных:

орнамент завиток

Наши проекты:

орнамент завиток

Наш инструментарий:

орнамент завиток

Навигация по сайту:

орнамент завиток Valid XHTML 1.0 Transitional Правильный CSS!
 
Яндекс.Метрика
 

 

 

12 февраля 1881 г.

Родилась Анна Павловна Павлова, русская балерина. Имя ее ещё при жизни балерины стало легендарным. Афиша работы В. Серова с силуэтом А. Павловой стала навсегда эмблемой «Русских сезонов».

В сети интернет есть много проектов, отражающих "этот день в истории". Но наш проект уникален тем, что он единственный в рунете, который рассказывает об истории государства Российского через призму наград - орденов, медалей, знаков.

Анна Матвеевна Павлова родилась 12 февраля 1881 года в деревне Лигово под Петербургом. Матерью будущей балерины была швея Любовь Павлова (порой ей приходилось подрабатывать прачкой). Девочка родилась недоношенной и выжила буквально чудом.

Официального отца – отставного солдата Преображенского полка Матвея Павлова – Аня не помнила. Молва считала ее настоящим отцом Лазаря Полякова, банкира и младшего брата российского «железнодорожного короля» Самуила Полякова. Возможно, это просто легенда. Но она, во всяком случае, объясняет некоторые неувязки между бедным детством солдатской дочки и снятой для Аниной бабушки двухэтажной дачей в Лигове – аристократическом предместье Северной столицы, куда на лето съезжалась театральная богема и тогдашние нувориши. Да и частое посещение Мариинки, а также обучение в столичной Императорской балетной школе тоже стоили денег, и немалых.

То, что она станет танцовщицей, Аня знала с восьми лет, едва побывав с матерью на балете в Мариинке. Тогда она безапелляционно заявила: «Я буду танцевать Спящую Красавицу в этом театре!»

Однако первая попытка поступления в школу закончилась провалом. Вторая попытка тоже чуть было не сорвалась. Судьбу Ани решил председатель приемной комиссии – знаменитый балетмейстер Мариус Петипа. Посмотрев танцевальный номер Ани Павловой, седоусый мэтр вынес вердикт: «Пушинка на ветру – она будет летать на сцене».

После окончания Вагановского училища, в 1899 году Анна Павлова была принята в труппу Мариинского театра. Танцевала партии в классических балетах «Щелкунчик», «Конёк-Горбунок», «Раймонда», «Баядерка», «Жизель». В 1906 году стала ведущей танцовщицей труппы. Анна Павлова исполняла главные роли в балетах М. Фокина «Шопениана», «Павильон Армиды», «Египетские ночи» и др.

В 1907 году на благотворительном вечере в Мариинском театре Анна Павлова впервые исполнила поставленную для неё М. Фокиным хореографическую миниатюру «Лебедь» (позже «Умирающий лебедь»), ставшую впоследствии одним из символов русского балета 20 века. В 1909 году участвовала в «Русских сезонах» Дягилева в Париже, положивших начало её мировой известности. Афиша работы В. Серова с силуэтом А. Павловой стала навсегда эмблемой «Русских сезонов».

В 1910 году создала собственную труппу. Вместе с этой труппой гастролировала во многих странах мира. Специально для труппы А. Павловой М. Фокиным были поставлены несколько балетов.

Последнее выступление балерины в Мариинском театре состоялось в 1913 году, а в России – в 1914 году, после чего она обосновалась в Англии и в Россию больше не возвращалась.

О подлинной жизни ее известно мало. Имя ее ещё при жизни балерины стало легендарным. Скончалась Анна Павлова в Гааге, во время гастролей, 23 января 1931 года от пневмонии. Несмотря на желание балерины вернуться на родину, урна с её прахом находится в Лондоне.

Иллюстрацией к событию служит настольная медаль "В честь балерины Анны Павловой".
Категория: НАГРАДЫ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА
Раздел: Настольные медали
Изображение награды : настольная медаль "В честь балерины Анны Павловой"  Изображение награды : настольная медаль "В честь балерины Анны Павловой"  

подробнее о медали (ордене, знаке) можно узнать в нашей основной базе

foto

ПРОЕКТ НАШЕГО ПОРТАЛА
"КАЛЕНДАРЬ ИСТОРИИ РОССИИ ЧЕРЕЗ ЕЕ НАГРАДЫ"
-
каждый день в истории от истоков государства Российского и до наших дней,
посвящен
75-летию победы в Великой Отечественной Войне.


 
foto

Copyright? All Rights Reserved? Автор скептически отосится к соблюдению авторского права в российском интернете.