Наша база данных:

орнамент завиток

Наши проекты:

орнамент завиток

Наш инструментарий:

орнамент завиток

Навигация по сайту:

орнамент завиток Valid XHTML 1.0 Transitional Правильный CSS!
 
Яндекс.Метрика
 

 

 

настольная медаль
"На сооружение через Неву Николаевского моста"

Кратко: памятная медаль, одиночный, без подвески, планки не предусмотрены, степеней не имеет.

Изображение награды : настольная медаль "На сооружение через Неву Николаевского моста"  Изображение награды : настольная медаль "На сооружение через Неву Николаевского моста"  
Описание

Материал / Диаметр / Вес: Серебро / 76,00 мм / 161,62 гр
Медальеры: л.ст. - подпись медальера внизу "Резал Клепиковъ". Об.ст. - подпись медальера под обрезом "соч. г. Ф. Толстой рез. А. Лялинъ".



Положение

Событие: открытие Благовещенского (Николаевского) моста через реку Нева в Санкт-Петербурге. 1850 г.


Примечание

12 ноября 1850 года — открытие Благовещенского моста (Санкт-Петербург).

Благовещенский мост (ранее также Николаевский мост и мост Лейтена́нта Шми́дта) — первый постоянный мост через Большую Неву в Санкт-Петербурге. Он соединяет Василеостровский район (Васильевский остров) с центральной частью города (2-й Адмиралтейский остров, часть Адмиралтейского района).

Мост расположен между площадью Трезини на Университетской набережной на правом берегу и площадью Труда на Английской набережной. Мост является границей между Невой и началом Финского залива — Невской губой.

В 1727 году от современной Исаакиевской площади на Васильевский остров был переброшен плашкоутный мост. Место переправы вблизи нынешнего моста Лейтенанта Шмидта было выбрано Меншиковым, чей дворец расположен на противоположном берегу. Этот мост, получивший название Исаакиевского, просуществовал до строительства постоянного моста, после чего был перемещён на место современного Дворцового моста.

Чугунный арочный мост сооружён в 1843—1850 годах по проекту инженера С. В. Кербедза. В сооружении моста участвовал американский инженер Дж. Уистлер. В оформлении моста принимал участие архитектор А. П. Брюллов. Массивные и одновременно ажурные перила, спроектированые архитектором А. П. Брюлловым, изображают символы водной стихии: трезубец Нептуна, раковина и два гиппокампа.

В процессе строительства моста в 1846 году возник замысел украсить его устои аллегорическими скульптурами. П. К. Клодт и Н. С. Пименов выполнили задание, однако из-за финансовых трудностей замысел так и остался неосуществленным.

Его длина составляла около 300 метров при ширине реки около 280 метров, в некоторых источниках

мост называется самым длинным мостом в Европе на тот момент времени, хотя, например, построенный в 1380 году в Праге Карлов мост имеет длину 520 метров. Мост был восьмипролётным, пролёт у правого берега был разводным; впервые в России была использована поворотная система разводного пролёта. По легенде Николай I обещал Кербедзу повышать звание за каждый пролёт, отчего якобы инженер быстро пересмотрел проект в сторону увеличения числа пролётов. Кербедз действительно получил генеральский чин после завершения строительства моста, однако начиная строить мост, инженер уже получил звание подполковника.

Открытый 12 ноября 1850 года мост получил имя Благовещенский от церкви Конногвардейского полка и Благовещенской площади, располагавшихся на левом берегу.

На быке у разводного пролёта по проекту А. И. Штакеншнейдера была возведена часовня, освещённая 9 (21) мая 1854 года в честь св. Николая Чудотворца. После кончины императора в 1855 году мост переименован в Николаевский.

В революционные дни на правом берегу вблизи моста находился крейсер «Аврора», откуда и произвёл исторический выстрел. В память об этом событии на набережной установлен мемориальный знак; в 1918 году мост получил имя лейтенанта Шмидта.

Старый мост с часовней и поворотным механизмом развода можно увидеть в фильме Эйзенштейна «Октябрь».

В 1930-е годы мост, хотя и доказал добротность строительства, потребовал модернизации в плане как пропуска наземного транспорта, так и крупнотоннажных судов, начавших двигаться по Беломоро-Балтийскому и Волго-Балтийскому водному пути. Кроме того, прогрессирующая деформация правобережного устоя вызывала заклинивание разводных механизмов. Реконструкция моста проведена по проекту архитекторов К. М. Дмитриева, Л. А. Носкова, инженеров Г. П. Передерия и В. И. Крыжановского в 1936—1938 годах. Результаты реконструкции:

Разводным стал пролёт в центре моста, ширина разводного пролета увеличилась в 2 раза - с 21 до 42 метров
Ширина моста увеличилась на 4 метра, составив 24 метра (ширина проезжей части - 18 метров)

Мост был открыт для движения транспорта 5 ноября 1938 года, торжественно открытие состоялось 7 ноября 1938 года. До приемки моста комиссией в 1940 году он работал в режиме временной эксплуатации.

Одним из аспектов реконструкции было использование фонарей моста в создании композиции на Марсовом поле, где их можно видеть и по сей день. Старые чугунные арки моста в 1953-1956 годах были задействованы при строительстве Нововолжского моста через реку Волгу в Калинине (ныне Тверь).

Градостроительный проект реконструкции моста Лейтенанта Шмидта был представлен на общественные слушания в конце апреля 2005 года. К ремонту моста приступили в октябре 2005 года, немного позже намеченного срока. Обновление Благовещенского моста обошлось городу в 3 млрд 977 млн рублей.

15 августа 2007 года в 10 часов утра состоялась торжественная церемония открытия реконструированного моста — уже под названием «Благовещенский». Мосту вернули облик арочного Николаевского (Благовещенского) моста, изменённый в ходе реконструкции 1938 года. В связи с этим сооружению было решено вернуть его историческое название.



Статистика

Информация о награде запрашивалась пользователями (кол-во выводов, раз) - 632


Список тэгов

Индекс = 219, тэг(и):


Добавьте новую награду

Если у Вас есть награда, которой нет в нашей базе - поделитесь, пожалуйста, ею.
Пополните нашу базу через эту форму.


Copyright? All Rights Reserved? Автор скептически отосится к соблюдению авторского права в российском интернете.